Banner zone

 











  Глава 8. Законодательная (представительная) государственная власть области
Устав

Статья 53

1.Законодательная (представительная) государственная власть области осуществляется населением области посредством референдума и законодательным (представительным) органом области.

2. Структура и официальное название законодательного (представительного) органа области определяются самим законодательным (представительным) органом области с учетом местных, национальных, исторических и иных особенностей области и закрепляются в Уставе области.

3. Численный состав законодательного (представительного) органа области определяется при принятии им решения о проведении выборов в законодательный (представительный) орган Челябинской области.

4. Законодательный (представительный) орган области является юридическим лицом, имеет гербовую печать.

Статья 54

1. Депутаты законодательного (представительного) органа области избираются гражданами Российской Федерации, проживающими в области, являющимися избирателями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на четыре года.

2. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста двадцати одного года, проживающий в области не менее одного года и имеющий право быть избранным в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

3. Порядок организации и проведения выборов депутатов законодательного (представительного) органа области устанавливается законодательством области.

Статья 55

1. Законодательный (представительный) орган области:

а) принимает Устав области; вносит изменения и дополнения в Устав области;

б) принимает законы и иные нормативные правовые акты, вносит в них изменения и дополнения и осуществляет контроль за их выполнением; утверждает программы социально-экономического развития области;

в) в соответствии с федеральным законодательством принимает решения об изменении границ области с учетом мнения населения; устанавливает порядок решения вопросов административно-территориального устройства области; осуществляет административно-территориальные преобразования в области;

г) законодательно регулирует бюджетно-финансовую систему, налогообложение, утверждает областной бюджет и контролирует его исполнение, вносит изменения в бюджет, устанавливает областные налоги и сборы, пошлины, тарифы, ставки платежей;

д) в пределах компетенции области законодательно регулирует отношения собственности, организацию управления областным хозяйством и социальной сферой, оплату труда и ценообразование, охрану среды, историко-культурное наследие, рациональное использование земель и природных ресурсов; принимает законы в сфере административно-процессуальных, административных, трудовых, семейно-брачных, а также других отношений, подлежащих регулированию законодательством области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и договорами между Российской Федерацией и областью;

е) устанавливает порядок организации и деятельности органов государственной власти области; назначает выборы в законодательный (представительный) орган и главы администрации области в соответствии с действующим законодательством;

ж) регулирует вопросы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

з) объявляет находящиеся на территории области природные и иные объекты, имеющие историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры;

и) устанавливает ответственность за нарушение Устава области, законов и иных нормативных правовых актов области; к) учреждает, реорганизует и ликвидирует областной банк;

л) учреждает награды, устанавливает почетные и специальные звания, премии и стипендии области, определяет основания и порядок назначения пожизненного содержания за счет средств областного бюджета (в ред. Закона Челябинской области от 11.06.98 N 44-ЗО);

м) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Уставом, законами области.

2. По вопросам, относящимся к ведению законодательного (представительного) органа области, принимаются законы и иные нормативные правовые акты большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом, законом области и Регламентом законодательного (представительного) органа области.

3. Законы и постановления законодательного (представительного) органа области принимаются открытым тайным голосованием.

4. Законодательный (представительный) орган области организует и проводит обсуждение законопроектов по наиболее важным вопросам жизнедеятельности области с участием депутатов, представителей органов местного самоуправления и общественности.

Статья 56

1. Депутаты законодательного (представительного) органа области могут работать в законодательном (представительном) органе области, в том числе в его органах с отрывом от основной деятельности на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.

2. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законодательным (представительным) органом области самостоятельно.

3. Депутат, работающий на профессиональной постоянной основе, не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и выборных представительных органов местного самоуправления, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

4. Депутат, находящийся на профессиональной постоянной работе в законодательном (представительном) органе области и нарушивший требования настоящей статьи, должен прекратить не разрешенную для него деятельность либо подать заявление о сложении депутатских полномочий или прекращении профессиональной постоянной работы в законодательном (представительном) органе области. При отказе подать заявление его постоянная работа в законодательном (представительном) органе области прекращается досрочно по решению самого органа.

5. Постоянной работой для депутата законодательного (представительного) органа области считается выполнение функций депутата на освобожденной основе, председателя, заместителя председателя законодательного (представительного) органа области.

Статья 57

1. Депутат обладает всей полнотой прав для участия в работе законодательного (представительного) органа области и работе его органов.

2. Депутат законодательного (представительного) органа области в установленном законом порядке:

а) участвует в разработке нормативных правовых актов области, вносит их на рассмотрение законодательного (представительного) органа области и его органов;

б) может обратиться с запросом к любому органу или его должностным лицам, действующим на территории области, в порядке, установленном законом области;

в) участвует в депутатских расследованиях законодательного (представительного) органа власти;

г) выступает на сессиях (заседаниях) законодательного (представительного) органа власти;

д) предлагает заслушать на заседаниях комиссий (комитетов) законодательного (представительного) органа области граждан и должностных лиц;

е) выдвигает кандидатуры на выборные должности в законодательный (представительный) орган области и в его органы;

ж) участвует в образовании и деятельности депутатских комиссий и групп.

3. Депутат осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством области.

4. Депутат несет ответственность перед избирателями и законом.

Статья 58

1. Депутаты законодательного (представительного) органа области обладают неприкосновенностью в течение срока их полномочий.

2. Депутат на территории области не может быть задержан, арестован и подвергнут обыску, кроме предусмотренных федеральным законом случаев задержания на месте преступления. Личный досмотр депутата и его жилища и имущества, используемых им транспортных средств допускается лишь в предусмотренных федеральным законом случаях, когда это необходимо для обеспечения безопасности других людей.

3. Депутаты не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока полномочий.

4. Порядок привлечения депутата к ответственности, лишения депутатской неприкосновенности, прекращения депутатских полномочий устанавливается федеральным законом и законом области о статусе депутата и иными правовыми актами области. При этом решение о лишении депутата неприкосновенности принимается законодательным (представительным) органом области по представлению прокурора области.

5. Депутат обладает правами и выполняет обязанности в соответствии с законом области о статусе депутата законодательного (представительного) органа области и иными нормативными правовыми актами области.

Статья 59

1. Законодательным (представительным) органом области устанавливается сумма ежемесячного возмещения всем депутатам расходов, связанных с депутатской деятельностью.

2. Для депутатов, работающих в законодательном (представительном) органе области на профессиональной основе, устанавливаются оклады.

3. Законодательный (представительный) орган области определяет порядок оплаты труда и возмещения депутатам определенных расходов, связанных с выполнением депутатских полномочий, устанавливает социальные гарантии на случай прекращения депутатской работы, равные гарантии для руководителей и должностных лиц аппарата законодательного (представительного) органа и администрации области.

Статья 60

1. Законодательный (представительный) орган области все вопросы, касающиеся его компетенции, решает на сессиях (заседаниях).

2. Законодательный (представительный) орган области избирает из числа депутатов председателя законодательного (представительного) органа области, заместителей председателя, постоянные комиссии (комитеты) и другие органы.

Статья 61

1. Законодательный (представительный) орган области собирается на первую сессию (заседание) в течение пятнадцати дней после избрания. Его первую сессию (заседание) открывает старейший по возрасту депутат.

2. С момента начала работы законодательного (представительного) органа области нового созыва полномочия законодательного (представительного) органа области прежнего созыва прекращаются.

3. Очередные сессии (заседания) созываются в сроки, установленные Регламентом. Внеочередные сессии (заседания) созываются по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, установленного для законодательного (представительного) органа области, а также председателя законодательного (представительного) органа области или главы администрации области.

4. Сессия (заседание) законодательного (представительного) органа области правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.

5. Вопросы, связанные с порядком, созывом, проведением и принятием решений на сессии (заседании) законодательного (представительного) органа области, определяются его Регламентом.

Статья 62

1. Работу законодательного (представительного) органа области организует его председатель.

2. Председатель законодательного (представительного) органа области избирается на сессии (заседании) законодательного (представительного) органа области большинством голосов от общего числа избранных депутатов тайным голосованием на срок полномочий законодательного (представительного) органа области и исполняет свои обязанности до избрания председателя законодательного (представительного) органа области нового созыва.

3. Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении председателя от должности определяется законом области и Регламентом законодательного (представительного) органа области.

4. Добровольное сложение председателем законодательного (представительного) органа области своих полномочий удовлетворяется на основании его официального заявления. В случае непринятия законодательным (представительным) органом области отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

5. Полномочия председателя законодательного (представительного) органа области определяются Законом области "О законодательном (представительном) органе государственной власти Челябинской области" и Регламентом.

Статья 63

1.Заместители председателя законодательного (представительного) органа области выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом и поручениями председателя законодательного (представительного) органа области. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей функции председателя выполняет первый заместитель.

2. Заместители председателя законодательного (представительного) органа области избираются тайным голосованием на сессии (заседании) законодательного (представительного) органа области большинством голосов от числа избранных депутатов на срок полномочий законодательного (представительного) органа области.

Статья 64

1. Законодательный (представительный) орган области избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии (комитеты).

2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий (комитетов) определяются законодательным (представительным) органом области в принимаемом им положении о постоянных комиссиях (комитетах).

Статья 65

1. Депутаты могут объединяться в депутатские группы, а также могут создавать депутатские клубы, фракции.

2. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений определяются Регламентом законодательного (представительного) органа области.

Статья 66

1. Законодательный (представительный) орган области самостоятельно и через создаваемые им контрольные органы осуществляет контроль за:

а) исполнением Устава области, законов области, постановлений законодательного (представительного) органа области, а также Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации;

б) исполнением бюджета области, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из бюджета Российской Федерации, средств внебюджетных и валютных фондов области;

в) выполнением программ и планов социально-экономического развития области;

г) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью области, а также федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти области;

д) своевременным проведением законодательства области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Законодательный (представительный) орган области вправе заслушивать главу администрации области по вопросам, изложенным в пункте 1 настоящей статьи Устава.

Статья 67

1. Право законодательной инициативы в области принадлежит депутатам законодательного (представительного) органа области, главе администрации области, областному, арбитражному судам области, прокурору области, органам местного самоуправления, Палате уставного контроля области. Федерация профсоюзов области, политические партии и движения, зарегистрированные в областном органе юстиции, осуществляют законодательную инициативу через вышеназванные субъекты законодательной инициативы.

2. Законопроекты вносятся в законодательный (представительный) орган области. Законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета области, рассматриваются законодательным (представительным) органом области только по представлению главы администрации области либо при наличии его заключения, которое представляется в законодательный (представительный) орган области в двухнедельный срок.

Статья 68

1. Законодательный (представительный) орган области принимает участие в формировании структуры исполнительной власти области, согласовании кандидатур для назначения руководителями областных органов управления: социальной защиты, управления имуществом области, здравоохранения, культуры, образования, внутренних дел, юстиции (в ред. Закона Челябинской области от 23.01.97 N 1-ОЗ).

2. Законодательный (представительный) орган области вправе принять решение об отрешении от должности главы администрации области за установленные судом нарушения Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов области, совершенные этим лицом. Вопрос об отрешении от должности вносится по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа области. Постановление об отрешении от должности главы администрации области принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа области.

3. Законодательный (представительный) орган области вправе принимать решение о выражении недоверия руководителям органов администрации области, указанным в пункте 1 настоящей статьи. Постановление о выражении недоверия принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, что влечет освобождение от должности соответствующего руководителя в двухнедельный срок или иной срок и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством области (в ред. Закона Челябинской области от 23.01.97 N 1-ОЗ).

Статья 69

1. Полномочия законодательного (представительного) органа области могут быть прекращены досрочно лишь в случаях:

а) отзыва избирателями более одной трети депутатов в соответствии с процедурой, предусмотренной законом области или по решению областного референдума;

б) принятия постановления о самороспуске до истечения срока полномочий.

2. Выборы в законодательный (представительный) орган области в случаях, указанных в пункте 1, проводятся областной избирательной комиссией не позднее чем в трехмесячный срок со дня принятия решения о прекращении полномочий законодательного (представительного) органа области в соответствии с законодательством о выборах.

Статья 70

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности законодательного (представительного) органа области, оказания помощи постоянным комиссиям (комитетам), иным органам и депутатам законодательный (представительный) орган области образует аппарат. Положение об аппарате утверждается законодательным (представительным) органом области.

2. Структура, фонд оплаты труда, социальные гарантии работникам аппарата определяются законодательным (представительным) органом области.

 

 

Rambler's Top100 Service

© Интернет-медиа "Общество.ру" Зарегистрировано в Государственном комитете РФ по печати, регистрационный №018936 Главный редактор - Ю.Абрамов
 

Сайт управляется системой uCoz